Встречаясь с разными практикующими людьми, заметил, что многие экстрасенсы и целители в своей деятельности используют Православные атрибуты, несмотря на то, что это идёт в разрез с основами самого Православия. Они молятся, почитают святых, ходят в церковь, посещают богослужения, то есть совершают почти все, что положено «нормальному» православному человеку.  Однако тайна исповеди и причащения им недоступна в силу того, что ни один священник не сможет допустить этот обряд без отречения от такой деятельности. Тем не менее, они считают свои занятия допустимыми, ведь ими движет желание помочь людям в их избавлении от бед, несчастий и болезней. Интересно то, что людей, которые обращаются за помощью, зачастую тоже Православных, даже не смущает подобное противоречие.

Точка зрения Православия такова, что Господь через таинство священства доверил священникам предстоять пред Ним и взывать к нему от имени паствы. Т.е. чтобы грешный и порочный человек, в том числе и сам священник, мог обращаться к Богу без опасности совершения ошибок впасть во всевозможные искушения, попадания в зависимость к темным силам, Бог создал Свою Святую Церковь, которая надежно защищает от богопротивных контактов. Исповедь и причастие при этом – важнейшие таинства, определяющие нахождение человека в церкви; без них никто не может быть частью церкви, не может считаться церковным человеком. священник, взывая по Господнему позволению и благословению к Богу с молитвой о помощи другим и себе, призывает совершить должное Самого Бога, поскольку именно и только Он Один может доподлинно знать, что и в какой степени нужно и возможно сделать, дабы от этого действия была прежде всего духовная польза. Сам священник в данном варианте выполняет лишь роль «глашатая» и свидетеля.

Что же касаемо экстрасенсов, то такой защиты у них нет, даже если он сам непосредственно обращается к Богу. За исключением, разве что, амулетов, заклинаний. Это совершенно не значит, что Господь будет ему помогать, а на «связи» может оказаться любое существо, которое экстрасенс может и не распознать. Экстрасенс же, даже прося любые «высшие» силы о помощи (высшие в кавычках поскольку сам он не может никаким способом узнать, кого он на самом деле «вызвал»), подразумевает, что он сам своими энергиями, своей «структурой», своими силами, своей волей участвует в этом процессе, работа этих «высших» сил должна как бы передаваться в материальный мир, проходить через него как через некий рабочий инструмент. Вот здесь-то и кроется «подвох»: даже если предположить, что экстрасенс имеет прямую связь с Самим Богом или с некоторым святым (что само по себе в высшей степени сомнительно), то их действительно высшая, чистая воля будет проходить через его безусловно грешную, полную пороков и страстей душу как солнечный свет через грязное, имеющее внутренние изъяны стекло.

А нейтральных страстей и пороков не бывает, они всегда и однозначно приносят человеку гигантский духовный вред. При этом, гордыня, тщеславие и честолюбие – первые и главные, на которых основываются и все остальные пороки, и страсти. Экстрасенсорика же вся зиждется на гордыне и тщеславии. Во-первых, потому, что экстрасенс сам таков, что более или менее успешно пользуется некими силами для совершения определенных действий над человеком. Это – само по себе уже безусловный и очень мощный стимул для развития гордыни и тщеславия. Обратите внимание – в подавляющем большинстве объявлений об экстрасенсорной и другой подобного рода помощи написаны фразы типа: «Я Вас исцелю…», «Я помогу…», «Я спасу…» и т.п. Все это сделаю Я, а не кто-то другой, а значит это Я такой умный, знающий, чистый, светлый, добродетельный, умелый, профессиональный, посвященный в тайны и т.д. и т.п. И есть огромная разница между двумя ситуациями, когда в одном случае человек говорит, что он – опытный токарь или врач, а в другом, что он – спаситель, избавитель и т.п. К сожалению, степень безмерной гордыни во втором случае очевидна и может вызвать только печаль. Во-вторых, раз эти пороки в нем развиты, то и все, что он делает в духовной сфере, однозначно несет на себе эту пагубную печать и отражается как на том, с кем он в невещественном мире имеет контакт, так и на том, что получается в результате его вмешательства.

По материалам статьи В.Черлина